Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий оборудованы:
кабинет физики – 1;
кабинет информатики – 1;
кабинет химии – 1;
кабинет технологии – 1;
кабинет биологии – 1.
лабораторный практикум - 1.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - спортивный зал и поле в школьном дворе.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:
1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:
- выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
- личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
- проветривание и влажная уборка помещений;
- соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
- привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
- обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
- ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Медицинское обслуживание (наличие медицинского кабинета, договора с медицинским учреждением).
Часы работы медицинского кабинета:
понедельник 08.00-12.00
вторник 12.30-16.00
среда 8.00-12.00
четверг 12.30-16.00
пятница 10.00-12.00
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 84 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ № 3" ПАО "Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 84 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 84 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 64
- Мультимедийных проекторов – 26
- Лазерных принтеров – 30
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 26
- Веб-камер – 20
Положение о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: нет
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "СОШ № 3" функционирует с 1951 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.